В нашем руководстве по ремонту и эксплуатации собраны все необходимые материалы по ремонту, обслуживанию и эксплуатации данной спецтехники. В мануале так же содержится вся необходимая информация по рекомендуемым горюче-смазочным материалам и техническим жидкостям. Руководство предназначено и будет очень полезно для всех кто имеет отношение к данной технике.
Трактор ДТ-54 – многофункциональный гусеничный трактор общего назначения 3го тягового класса, созданный на базе трактора СХТЗ-НАТИ. Этот первый дизельный трактор сошел с конвейера в 1949г на Волгоградском и Харьковском тракторных заводах, где их выпуск продолжался до конца 50-х годов. Кроме того, производство трактора было налажено с 1952 до 1979гг. и на Алтайском тракторном заводе. Создание этой модели трактора было серьезным рывком в области тракторостроения на территории бывшего СССР, так как его технико-экономические характеристики значительно опережали представителей этого же класса машин.
Благодаря высокой проходимости и надежности ДТ-54 был задействован в агропромышленном комплексе (при возделывании и уборке сельскохозяйственных культур, вспашке земель, культивации почвы и т.п.). Помимо этого, с его участием проводились строительные (планирование, формирование насыпей и т.д.), дорожно-транспортные работы, а также мероприятия военной отрасли.
От своего предшественника трактор ДТ-54 отличается экономичностью расхода топлива и масла, исключается возможность их смешивания, вследствие установления четырехцилиндрового дизельного двигателя мощностью 54 л.с. Масляный фильтр, установленный на двигателе, и центробежная очистка масла способствуют увеличению долговечности его работы. Двигатель расположен в передней части трактора, а трансмиссия – сзади. Для закрепления плуга и других прицепных сельскохозяйственных устройств предусмотрен механизм, состоящий из прицепной серьги и поперечной полосы.
Пятискоростная коробка передач имеет 5 передач вперед и 1 назад. Для обеспечения движения трактора на замедленных скоростях возможна установка двухдиапазонного ходоуменьшителя.
С 1956 года в целях модернизации было внедрено отдельное управление муфтой поворота и муфтой тормоза, что позволило на протяжении длительного времени не регулировать их, а также были разработаны специальные накладки на гусеницы, которые защищали их от трения об картер конечной передачи и выполняли функцию направляющих элементов. Под заказ трактор мог дополнительно оборудоваться валом отбора мощности и приводным шкивом.
|